Бесконечность

По мотивам АС. БесконечностьНет никакой бесконечности. Этот термин обозначает несуществующее. Человек не может себя комфортно чувствовать в состоянии неопределенности. Он придумывает нечто, якобы дающее определенность, и верит в это. Так ему комфортнее. И неважно, что это ложь. Так было с молниями, которые якобы метали боги на колесницах. Так было с любой религией. Так сейчас и с наукой…

Рапсодия

По мотивам АС. РапсодияЧто является основным мотивирующим фактором для деятельности человека? Как это определяется в общественных отношениях? Мы живем в мире, который буквально стоит на пороге системных преобразований. Развивается наука и техника, но это развитие не приносит положительных результатов в глобальном смысле

По мотивам АС. Истина

По мотивам АС. ИстинаИстина неизменна. Именно истина является той точкой, относительно которой крутятся правда, ложь и гипотеза. И именно истину держит в руке таинственный великан, для которого все остальное является несущественным. …чем-то типа развлечения

Двери

«Неважно, что ты делаешь,
— важно как ты это преподносишь»

Цитата приписывается Сальвадору Дали
Он читал Костаньеду. Поначалу понравилось. Потом надоело.
Он читал Лабержа, но не поверил. Неправдоподобно.
Он читал «хакеров сновидений». Тоже не пошло.
Но в голове кое-то от всего прочитанного осталось. Он пытался практиковать осознанные сновидения. Не получилось. Однако, он приобрел привычку, едва проснувшись, на айпаде сразу записывать то, что видел во сне.
Однажды ночью он очень плохо спал. Ворочался. Несколько раз вставал то попить, то покурить на балконе. Утром окончательно проснулся с тяжелой головой. Хмуро посмотрел в зеркало, наскоро умываясь.
Поставил кофе и открыл айпад: «Хм… — удивился он, — когда это я написал?» Посмотрел на время заметки: «Сегодня. В 5:30… Ничего не помню».
На айпаде несколько страниц теста были написаны явно им, но у него в памяти не осталось совсем никаких, даже смутных воспоминаний ни о сне, который он якобы видел, ни о том, как он записывал содержание сна. Он пожал плечами, налил кофе и начал читать…

…смысл заключается в поисках Бога

Ярким восходом приходит день капризный.
Багровым закатом красавица ночь
Меня успокоит. Так в чём же смысл жизни?
Зачем страдают люди? Кто может нам помочь?

Душа человека так рвётся обратно.
Стремление это нас гонит в дорогу
К создателю мира. Весьма вероятно,
Что смысл заключается в поисках Бога.

Книга «В поисках Бога»

Аудиокнига «В поисках Бога»

Осень

Облетает с деревьев поздний лист пожелтевшей вуалью.

Выметает их осень стылым ветром как дворник метлой.

И звенит по утрам тонкий лед затвердевшею сталью.

Улетающим птицам кричу я: «Возьмите с собой!»…

 

Песню бесплатно скачать хотите?

 

 

Песню скачать бесплатно хотите?

 

 

Ярмарка идиотов

На прилавках нет давно благих идей,
Но не стоит хмуриться, скорбя.
Люди покупают здесь других людей,
Взамен продавая себя…

 

Тринадцатый

Жил-был тринадцатый. Он не был кем-то, тринадцатым по счету в порядковой последовательности. Вернее, может, и был иногда, но его сущность заключалась в том, что он был именно тринадцатым всегда, вне зависимости от внешних обстоятельств. 

Читать далее

Студия

Алгебра Слова

Студия

Обычная двухдневная командировка двух любящих, но несвободных людей.

Главные герои мистического романа еще не знают, что возвращаться им будет некуда. Время и воображение сыграли с ними великолепную шутку.

Дело начинается со случайного знакомства с господином Соломоном Абрахансоном, который может все.

Как понять, кто плохой, а кто хороший? Кто живой, а кто мертвый? Когда зло может обернуться добром, а благо – крупными неприятностями? Откуда начинается любовь, и где начинается зависимость?

На самом ли деле все происходит так, как нам кажется?

60.00 руб. Читать фрагмент Купить книгу

Приглашаем в гости. Вас ждет невероятное путешествие и новые друзья. Одиночество вам больше не грозит.

Что такое медитация?

Что такое медитация? Это модно. Это нужно?

Медитация – это путь достижения особого состояния, когда человек выходит за рамки сознания. Это не обязательно: принятие определенной позы, созерцание предмета, однообразное повторение слов и словосочетаний, остановка суетливых мыслей, дыхательные упражнения, но это тактические действия в направлении к состоянию комфорта. Поскольку понятие комфорта и душевного равновесия понимается и ощущается индивидуально, то и ПЕРЕХОД к этому состоянию будет у каждого свой… 

Какими методами пользуетесь вы? Поделитесь в комментариях!

Предлагаем наш вариант медитации в холодный, ветреный, пасмурный вечер: побывать на острове, вспомнить о лете, об отпуске, о море. Как? Читаем книгу: «Вошедшие в Неизвестность».

Читать

Горе от ума

Ум и разум. В чем отличие?

Ум – исполнитель наших желаний. Разум — приобретенный с годами фильтр.

Утро. Солнечные лучи ищут лазейку среди редких полупрозрачных облаков, многоэтажных домов, паутины ветвей и листьев в кронах деревьев и падают пятнами на мокрый асфальт. Ветер замер в ожидании нового летнего дня. Но, скорее всего, он еще не проснулся после бурной ночи, где вместе с грозой и ливнем, они сообразили на троих.

Прохожие и автомобилисты заставляют оживать город.

«Какая красивая девушка! Подойди к ней скорее», — нетерпеливо говорит ум.

«Ты обалдел? У тебя рядом жена стоит», — вовремя останавливает разум.

«Подойди, спроси время, — толкает ум. – А лучше номер телефона!»

«Не вздумай», — твердо обрубает разум.

Мимолетное противоборство нематериальных составляющих меня осталось незаметным для самого меня. Я лишь заметил, что за секунду померкло замечательное утро и испортилось настроение. И никак не пойму, почему…

Ум хочет действовать СЕЙЧАС, но разум РАЗличает, что такое хорошо, а что такое – плохо. Только разум видит последствия действий ума.  Нереализованные действия ума вызывают неудовлетворение.  

Вот почему от ума нам горе…  Или от разума?

Самая большая глупость... это ум

иди за мной

 

Иногда хочется бросить все, и уйти. Да вот беда в том, что уйти-то некуда. Иногда хочется обнять всех и помочь чем-то. 

Злым подарить добросердечие. Алкоголикам разрешить пить вволю.

Марионеток научить принимать решения самостоятельно. Нищим дать богатство. Однако, непросто это сделать, потому что сами же они всерьез этого не хотят. Йодом мажут рану, когда хотят спасти от заражения весь организм, но и ампутацию делают по той же причине, только последствия разные.

Проводник

— Фамилия! – лейтенант, слегка склонив голову, приготовился записывать, и, не услышав ответа, с удивлением посмотрел на мужчину, сидящего напротив.

Тот ответил внимательным взглядом, но вместо того, чтобы назвать свою фамилию неопределенно развел кистями рук, сложенными на столе.

— Вы отказываетесь отвечать? – спросил лейтенант со скрытой угрозой, которая, впрочем, была настолько неявно выражена, что ее можно было и не заметить. Но мужчина заметил.

— Если вы пытаетесь мне угрожать, то, поверьте, это бессмысленно. Я готов рассказать вам все, что вас интересует. Готов ответить на любые вопросы, но фамилия… Я мог бы вам назвать любую фамилию, но это было бы неправдой. У меня нет фамилии.

— И имени с отчеством тоже нет? – лейтенант с чего-то вдруг почувствовал легкую необъяснимую симпатию к собеседнику и, положив авторучку на стол, неожиданно для себя улыбнулся.

— Да, — кратко кивнул мужчина. В его ответах не чувствовалось враждебности или нежелания давать информацию. Мужчина был одет в неброский темный костюм с светло-голубой рубашкой без галстука. Короткие волосы отдавали сединой. Внимательный взгляд усталых серых глаз не выражал ни агрессивности, ни наглости, обычно свойственной тем, кто отказывался давать показания. 

Читать далее

Можно ли сеять браслеты?

Браслеты сеять нельзя!

А то вырастет браслетовое дерево. 

А оно очень быстро растет. Потом ветвями касается земли, укореняется и оттуда опять растет. Как дерево баньян, но только в сто раз быстрее. Оно заполоняет всю сушу, и может задушить все живое. 

Но есть специально сделанный инопланетный укроп (борщевик). Он этого не допустит. Он для этого тут, на Земле, и тусуется, чтобы не допустить распространения браслетового дерева!

Браслеты вообще странные какие-то. Бывает, что они на руку незаметно заскакивают, и сидят там себе тихо, как маленькие гризли, пока их не обнаружили.

А бывает, что в какой-нибудь укромный уголок заползут, вытянутся там и засыпают. Тогда их найти трудно. Но возможно. Для этого обычно используется фен. Им сушат мозги, а высушенные мозги охотно воспринимают влагу. Поток воздуха с определенной влажностью циркулирует по помещению равномерно. А если браслет в укромном уголке заснул, то эта циркуляция нарушается, и в потоке воздуха с определенной влажностью возникают минипотоки с влажностью неопределенной. Это происходит в связи с тем, что спящий браслет создает некоторое сопротивление и турбулентность. По этим проявлениям браслеты обычно и находят.

Браслеты еще (редко, конечно, но тоже зафиксировано в летописях) пропадают на улице. Если такая пропажа обнаруживается в квартире, то можно выйти на балкон, закрыть глаза и, потихоньку втягивая воздух, попытаться унюхать браслет. Браслет, потерявшись на улице, обычно в первое время издает резкий специфический запах, похожий на сильный запах миндаля (именно поэтому его в миндалевой роще найти очень трудно).

Этот запах облегчает воздух, который сразу же устремляется вверх. Поэтому унюхать бралет можно только сверху, например, с балкона. Балкон очень удобен для этих целей… Удобен, конечно, тем, у кого он есть. У некоторых не то, что балкона, крыши-то нет… Снесло, видать, за ненадобностью.

Но есть одна опасность!

Если человек выходит на балкон с целью унюхать потерявшийся браслет, то прочность соединения балкона к стене существенно уменьшается, и увеличивается вероятность того, что балкон может обвалиться…

 

КЛЯТВА

     … Путник с рюкзаком за плечами спокойно пересекает пустыни и моря. На пути к тому свету нет преград. Расступаются океаны и раздвигаются горы.

     Мужчина, умерший пару дней назад, прожив честную и достойную жизнь, неторопливо идет вперед. Он созерцает земные пейзажи и мысленно прощается с ними. В рюкзаке – самые дорогие и памятные вещи. Записка, несколько фотографий, бумажник, который подарила любимая, серебряный портсигар, доставшийся от деда, блокнот, исчирканный небольшими размышлениями, пара книг…

     Путник перебирает воспоминания, словно укладывая их в своей голове. Пустыня впереди. Нещадное солнце больше не обжигает, поэтому шагать по таким просторам – одно удовольствие. Усталость тоже теперь не властна. Удивительно радостное и незнакомое ощущение пути в рай.

     Вдалеке показались врата. Огромные, кажется, они выше неба. Вот и тропинка уже превратилась в широкую дорогу. Асфальт мягкий, похож на ковер. Возле врат – домофон. Оглянувшись напоследок назад, мужчина вздыхает, и, перекрестив в воздухе пройденный путь, нажимает на кнопку.

     — Кто? – ленивый голос спрашивает путника.

     — Я. Дошел вот.

     — Рано еще. Заселение после двенадцати, свободных мест пока нет.

     Мужчина в недоумении потирает лоб и молчит. Потом нажимает кнопку домофона еще раз:

     — Простите, а можно пока посидеть в холле?

     — Ну заходи, — разрешает голос и врата открываются.

     Мужчина проходит в абсолютно белый свет и зажмуривается.

     — Я ничего не вижу! – обращается он к пространству.

     — Карточку на защитные очки получите при заселении! – кто-то проходит мимо него. – Пока заполняйте бланки.

     — Как же я буду их заполнять, если я ничего не вижу? – разводит руками мужчина.

     — М-да… Дела… Потом заполните тогда. Пока учите клятву! Присягнуть надобно будет.

     В ушах мужчины тут же зазвучал тяжелый рок. Удивлению путника нет предела. Таким он рай и представить себе не мог. Сомнений в том, что он в раю и быть не могло. Ведь его жизнь всегда была примером и образцом правильного пути добропорядочного христианина. Он покорно вслушивается в хриплый голос, наложенный на ритм басов. Клятва похожа на злую шутку или тяжелую иронию.

     — Выучил, — обреченно потирает уши мужчина, когда смолкает музыка. – Можно мне присесть, что ли?

     — Садись, — отвечает ему кто-то и ржет.

     — А куда? – разводит мужчина руками по сторонам, стараясь нащупать что-нибудь в пространстве.

     — Куда хочешь, тут один хрен – пусто везде.

     — Скоро двенадцать? – с надеждой спрашивает мужчина.

     — Скоро, скоро… Мужчина продолжает стоять с закрытыми глазами. Пробует их приоткрыть время от времени, но свет слепит его.

     — А сколько сейчас времени? – не выдерживает он снова.

     — Кто его знает, — задумался кто-то. – Его здесь нет.

     — А как же я заселюсь? – нервничает мужчина, побаивась вечного стояния.

     — Не ссы. Терпению учись. Клятву принеси сначала.

     — Как? – спрашивает мужчина. Раздается минусовка.

     — Пой, — требовательно говорит кто-то.

     — Я не умею, — испуганно отвечает мужчина.

     — Научишься, — обнадеживает его кто-то. – Начинай!

     — Это издевательство, — недоволен мужчина.

     — Да нет. Это только кажется тебе, что издевательство. Ты воспринимай это иначе.

     — Как?!

     — Как клятву. Пой давай.

     Мужчина послушно поет много-много раз. Мимо нот и тональности, он снова и снова начинает сначала.

     — Больше не могу, — устало говорит он. – Дайте передохнуть.

     — Устал? – сочувственно спрашивает кто-то, выключив музыку.

     — Надоело, — искренне отзывается мужчина.

     «Господи, скорее бы мне очки получить», — думает он.

     — Конечно, конечно. Возьми! – мужчине протягивается рука с очками.

     Мужчина, обрадовавшись, надевает их, открывает глаза и вновь зажмуривается. «Темные, Господи!» — просит он.

     — Опа, накладочка. Извини, — вновь протягивается рука с очками и тут же раздались удаляющиеся шаги.

     Мужчина надевает темные очки. Но пространство из ярко-белого просто становится серым. Мужчина оглядывается вокруг. Видит молодого парня неподалеку, кивает ему. Парень в ответ добродушно улыбается:

     — Поем дальше?

     — Нет. Позже, — растерянно говорит мужчина. И уточняет: – Я в раю?

     — Где?! – удивленно переспрашивает парень.

     — В раю..? – упавшим голосом повторяет мужчина свой вопрос. Отчаяние вдруг охватывает его.

     — А что это?

     — Ме… Место, где живет Бог, — заикаясь, объясняет мужчина.

     — А-а-а, ну да, — соглашается парень. – Тогда, в раю. Бог-то здесь.

     Мужчина облегченно переводит дух и пытается собраться с мыслями.

     — Погоди-ка, ты сказал, что свободных мест нет. Кто-то должен отсюда выселиться, что ли?! – поражаясь своим мыслям, спрашивает мужчина.

     — Ага, — кивает парень.

     — Куда?! – изумляется мужчина.

     — Не знаю, — пожимает парень плечами. – Надоедает здесь кому-нибудь, вот и уходят. Здесь никого силком не держат.

     — В ад?!

     — Ну, если бронировали заранее, то и туда можно. Наверное, — деловито размышляет парень. Потом переспрашивает: – А ад – это что?

     — Там… Там… Дьявол, — в полном ступоре пытается объяснить мужчина.

     — Так она тоже здесь, — говорит парень, соглашаясь. – Значит, здесь и ад есть.

     Мужчина стоит, уставившись в бесконечное пространство, и молчит.

 

КУПИТЬ ПЕСНЮ!

Беглец

Алгебра Слова

Беглец

Главный герой романа еще не знает, что с ним произойдет после того, как он подберет на улице обыкновенного котенка. Жизнь перевернется с ног на голову с появлением этого существа, оказавшегося не в своем мире.

Иногда ангелы спускаются к нам, но выжить в непривычных условиях не для всех оказывается посильной задачей.

Они страдают сами и заставляют страдать окружающих, которые их полюбили.

Прежде чем начинать отношения, убедитесь, что перед вами – человек. Прежде чем завести домашнего питомца, убедитесь, что перед вами – животное.

Иначе ваша жизнь превратится в ад. Чувства и мысли начнут материализоваться и приобретать форму. Какой она станет по содержанию – не знает никто. Клубок противоречий из невероятных событий придется разматывать. Но есть вариант, и просто разрубить его, добравшись сразу до того места, с которого все и началось.

60.00 руб. Читать фрагмент Купить книгу

Ошибочка вышла

Шел партизан по лесу. Смотрит, на ветке ели висит шарик. Он его берет, а шарик ему говорит:
— Ты кто?
Партизан отвечает:
— Я партизан. Врагов тут, в лесу, отслеживаю и убиваю.
Шарик сморщился и спросил:
— А сам как, когда врагов убиваешь? Хуже не становится от этого?
Партизан удивился, пожал плечами, и ответил:
— Нет, конечно! Мне лучше становится! Враги же на мою Родину напали!
Тут шарик в руках партизана завибрировал, вырвался из рук и улетел в небо. Потом свысока обернулся и сказал партизану:
— Дурак ты. Нет у тебя никакой родины и никаких врагов. И тебя самого нет. И ты, и твои, так называемые, враги — составные части единого организма. А ты его заставляешь болеть. 
Партизан растеряно посмотрел на шарик и крикнул:
— А что же мне делать?
Но улетел шарик. А партизан ничего не успел сделать. В голову ему попала пуля, выпущенная из винтовки одним из тех, кого он считал врагом

 

Что такое хор Ошо

Ошо был не один, вообще-то. У него было много родственников. И все они носили фамилию Ошо. А когда они собирались бухать, то пели за столом блатные песни. Они очень хорошо пели. И соседи звали это пение "Хор Ошо". Потом, как обычно, забылось, откуда всё это взялось, а слово осталось.

Подфартило

— Тропинкин! Где твоя тропинка? — закричали из-за угла два шустрых пацаненка из младших классов. Высокий худой подросток с густой шевелюрой ярко рыжих волос беззлобно рассмеялся и шутливо замахнулся. Пацаненки мгновенно скрылись из виду.

Тропинкин подошел к тому месту, откуда только что выглядывали ребята, и неожиданно запнулся о неизвестно откуда взявшийся маленький сундучок. Он переместил за спину школьную сумку и присел, рассматривая найденное.

Сундучок был темно-зеленым с медными полосами, опоясывающими его по бокам. Тропинкин дотронулся до  сундучка рукой, и вдруг крышка  совершенно неожиданно мягко открылась. На дне сундучка лежал блокнот.

Тропинкин открыл его и прочитал: "Везение раз  — Пятерка". Он пожал плечами, попытался открыть следующую страницу, но она почему-то не открывалась. "Заклеено, что ли?, — удивился Тропинкин, — Ладно, потом разберусь. Спешить пора, а то на урок опоздаю". Он забросил сундучок вместе с блокнотом в школьную сумку, и поспешил в класс. 

Едва успев сесть и достать тетрадь с учебником, он с удивлением увидел, что в классе кроме него никого не было. Он с тревогой огляделся: "Я что-то перепутал?".

Дверь открылась, и в класс вошла Алевтина Петровна. 

— Здравствуйте, дети! — торопливо поздоровалась она, не глядя в класс, прошла к учительскому столу и, аккуратно положив журнал, подняла глаза.

— Здрасти, — вежливо буркнул Тропинкин.

— А… — Алевтина Петровна растерянно посмотрела на него. — А почему ты один? Где остальные?

— Их смело… — неожиданно для себя самого ответил Тропинкин.

— Как смело? Куда смело? — непонимающе смотрела на него Алевтина Петровна.

— Ветром смело. Веет бело. Вьюжит и кружит, и вертит метель… 

— Что? — она удивленно посмотрела на Тропинкина. — Ты знаешь стихотворения Музыканта? Никогда бы не подумала. Молодец!

— Ну… — смущенно протянул Тропинкин. Он не знал никакого музыканта и никаких его стихотворений. Он сам не понимал, что за набор слов только что проговорил. 

— Надо же, — Алевтина Петровна подошла к нему и растроганно взяла за рукав куртки. — Музыкант ведь обычно не пишет стихотворений. Разве только для песен. "Ветром смело", это, пожалуй, его единственное стихотворение, написанное не для музыки…

— Да?

— А откуда ты знаешь это стихотворение? Ты разве читал сеть?

— Какую сеть? — Тропинкин ничего не понимал. Какой-то непонятный музыкант. Какая-то еще менее понятная сеть, которую можно читать.

— Музыкант, персонаж романа, который называется "Сеть"…. — задумчиво произнесла учительница и добавила; — Да не путай ты меня. Если ты знаешь "Ветром смело", значит ты знаешь, кто такой Музыкант. Честно говоря оы меня удивил. Никогда бы не подумала, что ты читаешь такую изысканную литературу, которой являются произведения алгебры слова…

Тропинкин начал подозревать, что у него начинается легкая степень помешательства. Непонятно откуда взявшийся набор полубессмысленных фраз, который Алевтина Петровна приняла за стихотворение  музыканта из романа "Сеть". Полубредовое словосочетание "произведения алгебры слова"…

— К-к-какой алгебры слова? — заикаясь робко переспросил он.

— Обычной! — учительница улыбнулась, раскрыла журнал и поставила напротив фамилии Тропинкина жирную пятерку.

Тропинкин, открыв рот, смотрел на Алевтину Петровну, которая никогда не отличалась особенной любовью к ученикам и которая почти никогда никому не ставила пятерки…

Дверь в класс распахнулась и в помещение ввалилась ватага одноклассников.

— Почему это вы все опоздали на урок?! — строго спросила учительница, когда класс расселся по местам.

— На какой урок? — удивленно ответила вопросом на вопрос бритая девушка в красных очках, сидящая верхом на первой парте с указкой в руке. Указка была длинная, связанная синей изоляционной лентой из двух кусков сломанной деревянной линейки…

Алевтина Петровна растерянно посмотрела сначала на указку, потом на бритую девушку: "Мне это снится? Ничего не понимаю. Бред… Или какая-то непонятная мне игра?"

 

Он камнем фундамента был,
Но время и возраст
Сыграли с ним в пыль
И сделали воздух.

Статус кво пустоты

Если Тебе нравится получать знания, значит, для Тебя это и есть "Путь".

Главное, не смотреть через свою призму на других, т.е. не судить о ком-то со своей точки зрения, не навязывать свои наклонности в качестве шаблонов.

Нравится учиться — учись. Но это не значит, что это всем должно нравиться.

Кому нравится деградировать — пусть деградирует. Это его "Путь". Он для этого появился на свет.

Одно уравновешивается другим. Если не будет тех, кому нравится деградировать, значит, не будет тех, кому нравится развиваться.

Приведение всех к общему знаменателю — ноль движения для всех. Болото. Статус кво пустоты.

 

про мир

Жил-был бизнесмен. Он шел как-то по грязи около овец. 

Грязь издавала звук от левой ноги: "БИЗ".

Грязь издавала звук от правой ноги: "НЕС".

Овцы блеяли: "МЕ".

А где же "Н"? — подумал бизнесмен. И тут ему неожиданно пришло в голову, что никакого "Н" нет. Не в данном случае нет, а нет вообще. "Да ведь не только "Н" нет!" — вдруг понял он. "Вообще ведь ничего нет! — поразила его внезапная догадка, "Нет овец, нет грязи, нет меня, а бизнес, это всего лишь "дело", а "мен", это всего лишь человек…"

 

Не догадывался бизнесмен, насколько близок к истине он оказался в своих размышлениях. Нет ничего за исключением ДЕЛА, которое создало человека, чтобы он его делал, заодно и грязь с овцами, чтобы человеку не было однообразно делать дело. Но на самом деле, все эти овцы и грязь — декорации спектакля, который разыгрывает воспаленное воображение в мозгу больного человека, мечущегося в лихорадке на мокрой от пота постели…

— Мам… — проснулся мальчик.

— Спи, маленький, — погладила его по голове мать, — Спи! 

— Там я не доделал… Мир. Он неполный.

— Спи. Завтра новый сделаешь.

И мальчик заснул. И сделал наутро новый мир. Из пластилина. А старый забыл. Ну и ладно. Старое никому не нужно. И Богу тоже.

— — — — — — — — — 

Но и с этим, новым миром, который мальчик утром сделал из пластилина, он недолго играл. Скоро ему надоело

 

 

Про енота и про… явление доброты

Жил-был енот. Он был добрый, но маленький. И поэтому свою доброту ни в чем толком проявить не мог. Он пытался, но никто не замечал ни его, ни его доброты. Тогда енот решил вырасти.

Он попросил великого степного духа, чтобы тот увеличил его. Дух, пожал плечами (или что там у духов есть) и увеличил енота. И тогда енот стал делать… только то, что он стал делать в увеличенном виде, добротой уже никак назвать было нельзя. Потому что енот стал делать стену, чтобы оградить себя от всех остальных, которые неожиданно по сравнению с енотом, оказались очень маленькими.

Впрочем, это и было проявлением доброты, так как енот не хотел причинить другим вреда, но другие не видели этого. Они видели только стену, и не понимали зачем енот её строит. Они считали, что раз енот строит стену, то он хочет отгородиться от них, потому что он их не любит. Они не знали, что как раз все наоборот, он отгораживается именно потому, что любит их. Енот чувствовал их отношение и попробовал снова попросить великого степного духа сделать его маленьким.

Но великий степной дух не вышел на связь с енотом, потому что енот перестал в него верить.

рано утром в субботу

Так и не заснул. Че за жизнь? Когда можно спать — неохота. Когда НАДО вставать — спать хочется…

Это противодействие НАДО, что ли? Вообще тогда надо любое НАДО уничтожить.

НАДО  уничтожить НАДО…

Но тогда ведь уничтожится и первое НАДО, а если оно уничтожится, то первым, т.к. первым в предложении стоит. Тогда второе НАДО не уничтожится, потому что необходимость в его уничтожения определяется первым НАДО.

Или оба НАДО уничтожатся одновременно?

А может, вообще ВСЕ НАДО уничтожатся одновременно?

Тогда понятно, почему они не уничтожаются. Они собираются вместе, чтобы быть уничтоженными одновременно. И пока они ВСЕ не соберутся, никакого уничтожения НАДО не будет. А они никогда все не соберутся, потому что постоянно появляются новые НАДО. Вот подлые гады!

Где же ХОЧУ? Они только могут противодействовать НАДО, возглавив их и направив для реализации своих целей. А если нет ХОЧУ, то будут править НАДО. Поэтому те, у кого нет ХОЧУ, — рабы НАДО. 

про медведя

     — Расскажи мне сказку, — попросила Катенок.
     — Я не знаю — отмахнулся Семеныч.

     — Ну расскажи! Про медведя! Четыре предложения…
     Семеныч подумал, что первое предложение  уже есть ("Жил-был медведь"), и начал:

***

     Жил-был медведь. Он был большой, но с виду. Когда на него смотрел заяц или какая-нибудь там лиса, они считали, что он большой. Но сам медведь знал, что по сравнению с драконами он был в пределах погрешности и поэтому большим себя не считал. 
     Однажды медведь ел малину и нечаянно схватил пастью шершня. Шершень естественно ужалил медведя в язык, медведь сомкнул челюсти и раздавил шершня, но от этого ему легче не стало.
     Боль нарастала. Язык и внутренняя полость пасти медведя опухли. Затем начала опухать гортань, и его дыхание стало затрудненным. 
     "Ни хрена себе, поел малинки!", — горько и криво (как смог) ухмыльнулся медведь. 
     Затем дыхание стало совсем затрудненным, и сознание медведя помутилось. Он начал видеть странные картины, не являющиеся отражением реальности, — "глюки пошли", если по-простому выразиться. 
     И увидел он огромного шершня, который смотрел ему в глаза и как будто "выпивал" его взглядом. По мере этого "выпивания" медведь уменьшался, а шершень увеличивался в размерах.
Когда шершень стал совсем большим, а медведь совсем маленьким, медведь понял, что шершень сейчас сожрет его (как только что наяву он сам сожрал шершня). 
     Но медведь ошибся. 
     Шершень не сожрал его. Неожиданно (и для шершня, и для медведя) вдруг раздался мощный низкий рёв, отдаленно напоминающий рык льва, только во сто крат сильнее. Завибрировал воздух, как будто медленный, но мощный ураган пронесся над поверхность леса. И стало невыносимо жарко, как будто солнце неожиданно сильно приблизилось к земле.
     Медведь отвел взгляд от шершня и увидел огнедышащего дракона, который вылетев из-за скалы, огненным языком слизал шершня и, посмотрев искоса на медведя, развернулся обратно. 
     — Постой! — крикнул ему медведь, — Возьми меня с собой!
     — Не могу, — ответил ему дракон, — Драконы не бывают отдельными от того, кто их видит. Только ты сам сможешь стать драконом, если этого правильно захочешь. 
     — А что значит "правильно захочешь"? — спросил медведь, но дракон уже улетел.
     "Вод гад такой!", — разозлился медведь и огненным шквалом изрыгаемого пастью огня расплавил скалы.

***
     — А почему медведь попросился к дракону? Разве ему плохо было быть просто медведем? — спросила Катенок.
     — Ему всегда было плохо. С самого начала существования. Он никогда не хотел быть медведем, — ответил Семеныч.

Пушкин и царь

Пушкин любил царя. Причем не в том смысле, в каком олухи, крича "За веру, Царя и Отечество!", шли убивать супостата, а в том прямом, житейском смысле. 
Нет-нет! Вы не о том подумали!
Пушкин не был гомиком! Во всяком случае, история фактов этому не приводит. Пушкин царя просто любил. Как любили крестьяне пить брагу, а помещики шампанское. Любил и любил. На расстоянии. 
А царь, вероятно, смутно ощущая какую-то лажу, потенциально исходящую от Пушкина, подсознательно сторонился его. И Пушкин, чуя настороженное отношение царя, тоже не старался навязывать свое общество придворным кругам преданных царю лизоблюдов.
Но, конечно, такое положение вещей не давало Пушкину спокойствия, и он, будучи генетически человеком активным, ухлёстывал за дамочками. И крестьянок хорошеньких тоже не оставлял без внимания. 
А когда совсем скучно становилось Пушкину, он начинал издеваться над собой. Вероятно, некая склонность к мазохизму имелась у него, хотя в явном виде проявления не находила. 
Пушкин брал перо в руки, частенько дрожащие от буйных ночных загулов, и писал. Он писал тексты, загоняя слова в строгие рамки выдуманных правил, что было занятием довольно утомительным. Однако, в результате получалось достаточно забавное чтиво. Текст, после издевательств Пушкина, приобретал совсем иное качество. Слова упорядоченным строем ровными шагами шли в выбранном Пушкиным направлении. Текст становился ровным, легким и певучим.

"Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя"…

А Музыкант не любил стихи. Они ему были противны. И читать их он не любил, и слушать, и писать. Хотя приходилось иногда все это ему делать. Для Музыканта стихи представляли всего лишь форму, в которой было удобнее вести голосом основную мелодию песни.  
Злился он, когда писал стихи, но писал. Потому что любил сочинять песни. А царя он не любил. И Пушкина тоже. Не всем же быть такими, как Пушкин. Не всем же любить царя и прятаться от кредиторов.

…степь да степь кругом

Мы, сами того не понимая, тем или иным образом все всегда живем в степи.

И она окружает нас. Полностью окружает. Без исключения. Нам может казаться, что мы живем в горах, на острове, в каком-либо ограниченном пространстве, изолированном от внешнего  мира в качестве наказания за антисоциальные поступки.

Многое нам может казаться, но истина от этого не меняется. Степь проникает сквозь нас и выходит наружу, не замедляя свое вечное движение к небу, к великому степному духу, который смотрит на нас сверху.

И улыбается

иногда берешь в руки карандаш, а он превращается в мох

Жил-был Хапрь*. Он был такой… непохожий ни на кого. Он был такой, каким может быть только он — Хапрь. Его даже сравнить было не с кем. Издалека, при плохом освещении, его можно было принять за розу… Но это была не роза, это был Хапрь.  Вблизи, при ярком свете, его можно было спутать с куполом церкви…. Но не было ни купола, ни, тем более, церкви. Это был все тот же Хапрь. Его голос иногда сливался с громом небесным, а иногда напоминал шепот ветра. Он был одновременно и добрым, и злым, но всегда индивидуальностью. Например, он не был добрым, но не был злым. Однако, при этом, он не был и равнодушным. Он был третьим по отношению к добру и злу. Он всегда оставался одинаковым в своей индивидуальности, но одновременно с этим, его одинаковость всегда была разной. 
…много можно рассказывать о нем, но это не прибавит ровно никакого дополнительного знания за исключением того, что это — Хапрь.
Он спас меня. Любопытство всех переключилось на него, поэтому мне удалось ускользнуть от пристального внимания людей, и уйти в тень, откуда можно было спокойно наблюдать за всем происходящим и делать соответствующие выводы. 
Хапрь все изменил, но не потому, что что-то делал, а  потому, что именно он никогда ничего не делал, но везде присутствовал. Лишь он один дал понять внимательным, что делание ничего не меняет, а мир изменяется только созерцанием. Потому что смущается мир от единственно мудрого взгляда того, кто ничего не делает. 
Это было откровение. И имя было у откровения. Странное имя, ранее не слышанное. Но оно было. 
Когда я выздоровел, то не помнил содержания кошмара, в который был погружен в беспамятстве лихорадки. Помнил я только одно. Имя. 
Хапрь…

Примечание:
*По одной из версий, о которой мне рассказал многослойный реставратор туалетной бумаги, Хапрь был двоюродным  братом Идиосланского Фан-Креатита. Но, как выяснилось позже, это было не так. У Идиосланского Фан-Креатита не было двоюродного брата, потому что и его самого не было. 

про Туман

 Жил-был Туман.

Он был не такой, как все остальные туманы. Все остальные туманы приводили  к перемене погоды, а этот Туман был особенный. Он приводил к перемене всего. Он анализировал желания людей и делал так, чтобы после того, как он рассеется, их желания исполнялись.

Люди, однако,  воспринимали Туман, как и все остальные туманы. Они не хотели его. Он мешал им. Особенно тем, кто во время его появления находился за рулем автомобиля. И чем больше была скорость автомобиля, тем сильнее не любили. Как известно, самые "крутые", по выражению людей, "тачки" имеют и самые "крутые" люди. Самые богатые, самые удачливые, самые самодовольные. Именно они сильнее всего не любили туманы и наш особенный Туман тоже. Они не понимали разницы.

Впрочем, что греха таить, никто не понимал разницы. Не только "крутые", но и обычные люди воспринимали Туман, как явление, мешающее им видеть. Можно подумать, они умели видеть.

Людям только кажется, что они умеют видеть.

На самом деле, они не видят, а наблюдают собственные представления о том, как все устроено.

Туман же менял и эти представления. Собственно, он только их и менял, но этого было вполне достаточно. Когда он рассеивался, тревоги и печали исчезали, и происходили различные положительные, с точки зрения людей, события.

Туман с удовольствием наблюдал, как люди радуются, и ему совсем было не важно, что они никак не связывают это с ним, с Туманом. Он улыбался им, и его собственное настроение тоже улучшалось. Он был очень добрым и терпеливым. Даже когда люди в очередной раз говорили: "Опять этот проклятый туман!", он не обижался.

Туман прекрасно понимал, что люди интерпретируют события, исходя из собственного представления о том, как устроен мир. И Туман не злился на людей за неблагодарность, потому что знал, что мир устроен так, как мы сами себе его представляем… 

Человек, который взорвался

Жил-был один человек. Он был дурацкий какой-то. Не дурак вообще, но бестолковый. Неприкаянный. Он делал что-то, но все ему было не в кайф. И от этого злился он.

А потом заметил, что стало у него подниматься давление. Он думал "Че это вдруг?".

А давление поднималось от того, что он не замечал.

А не замечал он того, что стал уменьшаться в размерах. Не сильно, впрочем, но вполне измеримо. …если мерить, конечно. Так, где-то на один-два процента в линейном выражении. Но размеры-то уменьшались, а недовольство безкайфовой жизнью увеличивалось. Это противоречие и выражалось в повышении давления.

А еще он начал слепнуть, потому что смотреть ни на что не хотел. Хотя сам он этого не понимал, и очень удивился бы, если бы ему об этом сказали. И не поверил бы он ни за что. Хотя он и так ни во что не верил.

В общем… сказка-то короткая… Завершилось всё тем, что он… лопнул.

Взорвался.

И превратился в ветер

Одиночство… Это хорошо или плохо?

Казалось бы, ответ очевиден. Человек — существо социальное, значит, для него одиночество плохо. Но, когда все "так достали", что не хочется никого не видеть и не слышать… кажется, что одиночество, это то, что нужно. Именно в этот момент. Но не всегда. Видимо, как и многое другое, одиночество хорошо в меру.

 

about страус

Обижаясь, Ты, как страус, прячешь голову в песок… потому что обида дает ложное ощущение собственной якобы правоты.

 

 

…а для начала, надо бы разобраться