Сказка про мальчика…

стр 7/1 ←

стр 9

_________________________

— про Тебя?

— про мальчика!

— про какого мальчика?

— просто про мальчика. Не перебивай, а то не буду рассказывать…

__________________________________________

СКАЗКА  ПРО  МАЛЬЧИКА

 

Жил-был маленький мальчик. Жил да жил, был да был. Ничем он не отличался от других маленьких мальчиков. Жил он с родителями в далеком северном городе. Ходил в детский сад. Ничего необычного с ним не происходило. Никаких особых впечатлений от раннего детства у него и не осталось. Разве что не нравилось ему вечерами иногда ждать своих родителей, когда они с друзьями отмечали чей-то день рождения или еще какой праздник где-нибудь вне дома.. Он сидел тогда на большом толстом китайском ковре и ждал их молча, ничего не делая, уставившись в закрытую дверь комнаты в большой коммунальной квартире.

Поначалу он играл, но чем дольше продолжалось ожидание, тем тревожнее ему становилось, он бросал игрушки и просто ждал. Он даже ни о чем не думал. Потому что кроме ожидания ничего большего делать не мог. Его пронизывал страх, что они не вернутся. Потом, когда он слышал, как открывалась входная дверь в квартиру и раздавались голоса родителей, его страх моментально исчезал, и он почти сразу же засыпал, иногда даже до того, как родители, сняв одежду в коридоре, входили в их комнату. Они входили в комнату, мама укладывала спящего мальчика в кровать, и не догадывались родители, что он заснул только что, буквально за несколько секунд до того, как они зашли в комнату.

Еще мальчику нравились девочки. Но маленький он был еще и не понимал что его в них привлекает. Он удивлялся тому, что девочки не похожи на мальчиков, и не понимал почему вообще есть мальчики и есть девочки. Конечно, им в детском саду объясняли, что мальчики, когда станут взрослыми,  будут чьими-то папами, а девочки — чьими-то мамами, но все равно это было как-то не очень понятно. Не очень было понятно и то, почему мальчики и девочки друг от друга отличаются не только поведением, но и некоторыми физиологическими особенностями. У взрослых, конечно,  такие отличия были более явными, но взрослые жили как будто в отдельном мире. Взрослые жили в мире взрослых, где была таинственная "работа", где действовали свои непонятные правила, которые с миром детей соприкасались только частично.

Когда мальчику было три года, обнаружилось что у него плохое зрение. Не просто плохое, а странно плохое. У мальчики глаза видели по разному и для того, чтобы делать для него очки, маме приходилось ездить с ним в столицу из этого далекого северного города. В столице тоже приходилось проходить обследования и ждать изготовления очков, но столица есть столица, там очки ему могли сделать. Больше нигде. Ношение очков не вызывало у него  особенных проблем. Северный город был анклавом, и, несмотря на то, что там жило много бывших лагерных заключенных, люди там были хорошие, добрые, и дети у них были тоже хорошие. Наверное, потому что, если бы люди там иначе относились друг к другу, они бы просто не выжили.

Случилось так, что когда мальчику исполнилось семь лет, они вынуждены были уехать из далекого северного города "на материк", в  небольшой город в центральном регионе страны. Не хотели родители уезжать из далекого северного города. Уж очень там были хорошие люди. Но у отца был сильный радикулит поясницы, и врачи сказали, что вечная мерзлота не даст ему избавиться от болей, которые отца сильно мучили.

На новом месте мальчик пошел в школу. Началась другая жизнь. Его семья  несколько отличалась от семей, которые жили в их доме, и он был немного "белой вороной" по отношению к детям, с которыми познакомился и играл во дворе. Мама у него устроилась работать учителем, а папа в строительную организацию одним из технических руководителей. Семьи, живущие с ними в одном доме, были семьями рабочих. Нельзя сказать, что разница между интеллигенцией и рабочими тогда была такая уж существенная, но все же была. Например, рабочие очень много пили и из-за этого жили очень бедно, хотя зарабатывали больше интеллигенции, а работали меньше.

Существовала некоторая разница и в воспитании. Вернее разница не в воспитании, а в воспитании и в отсутствии воспитания. Но в целом, люди есть люди, а дети есть дети. Хотя ношение очков создало все-таки у  мальчика комплекс неполноценности. Да и не вписывался он как-то в дворовое сообщество. Книжки любил читать, матом не разговаривал. Поначалу. Потом стал, конечно, но не врожденное это было качество, а приобретенное. По необходимости.

Много мальчик читал книжек. Разные книжки читал. Детские, взрослые, сказки, "про войну", "про шпионов"…  Он часто читал по две-три книги одновременно. Читал одну, надоедало, вставлял закладку, начинал новую, надоедало, возвращался к первой. В школе, где работала мама, была библиотека, в которой он и брал новые и новые книги. Спортом он не занимался, ходил иногда с родителями на лыжах, по старой северной традиции, и бегал с мальчишками во дворе.

Были у него друзья, примерно такие же, как и он. Учился мальчик хорошо, но не отлично. Интереса у него учеба не вызывала. Так было надо, так было принято, тем более что особых трудностей в учебе он не испытывал. Вот так все и шло. не было особенных радостей, но не было и особенных горестей. Домашним мальчиком рос он, тихим, но… в тягость ему все это становилось иногда, хотелось снять очки и убежать. Очки ассоциировались у него с ущербностью, хотя…  В восьмом классе очки у него разбились во время баскетбольного матча. Пока делали новые, он привык ходить без очков и больше их никогда не одевал, но ощущение ущербности никуда не исчезло. Оно стало его собственным восприятием себя. Неявно выраженным восприятием, со стороны вряд ли кто-нибудь об этом бы догадался. Даже родители не догадывались.

А родители у него были достаточно авторитарные. Они до восьмого класса проверяли у него домашние задания, не разрешали гулять допоздна. Поэтому мальчик не так часто проводил время с приятелями во дворе. Ему не хотелось демонстрировать свое ограничение во времени нахождения вне дома, которого остальные мальчики практически не имели. В восьмом классе он научился играть на гитаре, с друзьями они начали играть в домашнем ансамбле, он писал песни, и тексты и музыку… Но дальше простого увлечения у него это занятие не продвинулось. А жаль. Это, пожалуй, было единственное занятие, которое ему действительно нравилось.

Потом был институт, в котором было примерно также как и в школе. Но в институте студенты ездили в "подшефный" колхоз, в стройотряды, отдыхали на турбазе в зимние каникулы. Там мальчик начал пить и курить. Он постепенно переставал быть мальчиком. Он ходил в секцию тяжелой атлетики, потому что не любил ходить на физкультуру. Он становился внешне похожим на мужчину, но в душе все равно оставался маленьким мальчиком. Зря он в детстве читал так много книг. Книги при всей своей пользе приносят и очень большой вред, приучая к тому, что каждый вопрос имеет свой ответ. А жизнь не предполагает обязательности ответов на возникающие вопросы. Жизнь не книга, в ней бесконечное количество сюжетных линий, а главный герой в большинстве случаев является эпизодическим персонажем.

В юности у мальчика было какое-то светлое ощущение. Ощущение будущей взрослой жизни. Жизни, когда он будет работать. Работа у него естественно будет интересной, он будет зарабатывать деньги, покупать себе вещи, у него будет любовь… Все у него будет как у людей. Мальчик очень хотел быть как все. Ведь он никогда не был как все, он всегда чувствовал себя "белой вороной". Достаточно поздно, в 22 года он стал мужчиной. Это случилось по пьянке, со случайной знакомой, сразу же после первого танца на дискотеке во время студенческого отдыха на турбазе. Несколько дней, вернее ночей,  он встречался со своей первой девушкой, а потом они разъехались и больше никогда не встречались.

Работать он по распределению из института уехал в другой город. В основном, чтобы не жить с родителями, а жить самостоятельной жизнью. Работа не была для него трудной, но не оказалась и интересной. Что школа, что институт, что работа… Все одно. Некие действия, не интересные ему самому, но продиктованные необходимостью жить в обществе. Самостоятельная жизнь выражалась в основном в различных увеселительных мероприятиях, уже не ограничиваемых родителями.

Потом, когда выяснилось, что его девушка ждет ребенка, он женился. Родился ребенок. Домашние хлопоты. Воспитание ребенка. Продвижение по службе. Он был почти счастлив. Он получал то, к чему стремился. Потому что становился таким как все.

Но что-то его тревожило. Когда он начал становиться таким как все, чувство страха, не оставлявшее его с самого детства, начало заполнять все его свободное время. Время, в которое его мозг не был занят выполнением какой-нибудь работы, решением какой-нибудь задачи, каким-нибудь развлечением, фильмом или книгой… или пьянкой, которые постепенно стали единственным, что примиряло его с жизнью.

Он поменял много мест работы. Он поменял много друзей-коллег. Он поменял много женщин. Он много чего менял, менял, менял… но единственное, чего ему не удалось поменять, это себя. Он так и остался маленьким мальчиком, с тревогой ожидающим своих задержавшихся родителей. Он так и не понял как надо жить и зачем. Причем, со стороны, об этом трудно было догадаться. При необходимости, постоянное чувство страха он заглушал злостью, которая обрушивалась на окружающих порой неконтролируемой агрессивностью, иногда граничащей с бешенством. Вот так и жил маленький мальчик. Вернее не жил, а умирал. С самого раннего детства. Потому что такое бессмысленное существование нельзя назвать жизнью. А когда он понял, что начал умирать, то понял, что он теперь уже не маленький мальчик, а взрослый мужчина. И обрадовался. Потому что он окончательно становился таким как все.

А потом он встретил Ее. А после встречи Она написала ему "Что это было?" А что было? Он задумался. Было что-то необычное. Было что-то такое, чего раньше не было. Это послужило поводом для того, чтобы он начал останавливаться в своем безумном стремлении к самоуничтожению. Она удивляла его. Она удивляла его всем. Она повела его по какому-то удивительному пути, по которому он никогда не шел. Он был в полной растерянности. Он опять начал становиться маленьким мальчиком. Ему никогда ни с кем не было так хорошо.  Ему никогда ни с кем не не было так интересно.

А потом Она сказала, что любит. Он не поверил Ей, потому что знал, что его не за что любить. Но он полюбил Ее. Он не хотел, но полюбил. Потому что Ее нельзя было не полюбить.

Вот такая сказка грустная получилась. Правда потому что. А правда редко бывает веселой. Когда правда веселая, то это не вся правда. Как и любое сочинение, эта сказка тоже ведь должна иметь свое настроение. Вот она такой и подучилась. Какая жизнь, такая и сказка.

Но ведь сказка отличается от жизни? И именно отличие от жизни делает сказку сказкой! Если это сказка, то что же в ней сказочного?

Любовь.

_____________________________

— Катенок!

-…

— Не плачь, Катенок. Все ведь хорошо…

— …не буду

— Улыбнись, Катенок!

— хорошо)…


Добавить комментарий