Краб и крот

Жил-был краб. Но не простой краб. Он не в море жил, а под землей. Специальный был краб. Подземный.

Только вот ему самому от этой его "специальной подземности" никакого счастья не было. Он и чувствовал-то всегда себя "не в своей тарелке". Не потому, что трудно было жить под землей, а потому, что не живут обычно крабы под землей. Как встретит его кто-нибудь, червяк, например, медведка или жук, так и стоят, вытаращив глаза на краба. Ему не очень-то приятно было такое бестактное проявление внимания к своей персоне, но ничего поделать он с ними не мог. Потом привык и махнул рукой, делая вид, что не обращает внимания.

Был у краба, правда, друг, который не таращил на него глаза. Этот друг может быть и таращил бы глаза на краба, если бы мог, но не мог он этого. Потому что был слепым. Как крот. Да, собственно, это и был крот.

Краб под землей очень ловко пристроился жить. Перемещался он боком, разрыхляя себе путь огромными сильными клешнями и проталкивая свое покрытое панцирем тело сильными ножками. Во время передвижения он прятал глаза под хитиновыми пластинами, а когда вылезал на поверхность, то рассматривал наружный мир с любознательностью и тайным желанием понять его устройство.

Крот дружил с крабом, потому что друг рассказывал ему о том, что видит. Никто не рассказывал кроту об этом. Все остальные подземные жители были очень озабочены добыванием хлеба насущного. Вернее, не хлеба, как такового, а корешков, личинок, и всякого прочего более мелкого, чем они сами, и годного для употребления в пищу.

Крабу нравилось молчаливая мудрость крота. Иногда он подозревал, что за молчанием крота может крыться совсем не мудрость, а отсутствие знаний. А о чем можно было разговаривать, не имея ни знаний, ни зрения, которое, собственно, и предназначается для получения знаний?

Но так или иначе, краб и крот стали неразлучными друзьями. Краб привык к тому, что крот слепой, и уже не замечал этого. Крот привык к тому, что его друг все-таки существо, которое прежде под землей не встречалось.

Долго они дружили. До тех пор, пока крот не узнал, чем питается краб. Он, слепой, не видел, что краб не ест личинок и корешков, обычную пищу подземных жителей. Он думал, что краб, в этом смысле ничем не отличается от остальных. Но это было не так.

Однажды крот, имевший за счет отсутствия зрения очень хороший слух, услышал странные звуки, напоминающие сдавленные стоны и раздающиеся со стороны своего друга.

— Что ты делаешь? — спросил крот.

— Я ем. — оторвавшись от трапезы, ответил краб.

— А почему такие звуки? — удивился крот. — Ты чем питаешься?

Последовало недолгое молчание и, спустя несколько секунд, краб, нехотя, ответил:

— Тебе так уж очень это узнать?

Крот озадаченно ответил:

— Ну… Не то, чтобы очень. Но почему бы и не узнать? Разве тут есть что-то секретное?

— Я не знаю. Наверное, нет тут ничего секретного. Хотя… все-таки это и не очень привычная еда для других…

— Скажи? — попросил крот.

— Хорошо, — пожал клешнями краб и ответил. — Я питаюсь талантами, которые люди зарывают в землю.

Крот промолчал и ничего не ответил крабу. Он в первый раз в жизни подумал, о том, что хорошо, что он слепой и не видит этого. Крот долго с крабом не разговаривал после этого.

Потому что с точки зрения крота лишать людей надежды на возможность реализации своего таланта было западло.


Добавить комментарий