Говорят, что форма не так уж и важна. Важно содержание. Но это не всегда так. Например, возьмем беллетристику. Проза. Какие у нее ограничения? Да практически никаких. Правила русского языка надо соблюдать (если, конечно, речь идет именно о русском языке). Или нерусского (если речь идет об языке каком-нибудь другом). Нетрадицонную лексику теоретически не надо бы использовать (а может и надо, смотря для какой прозы).. Вот, собственно, и все. А давайте, прозу «посадим в тюрьму». Зададим ей строгие ограничения, в которых она вынуждена будет «функционировать». Пусть такими ограничениями будут требования к числу слогов или числу ударений в строке (размер) и требования к созвучности окончаний последних слов в строках (рифма). В результате написания прозы в таких рамках получится стихотворение.
…а стихи, как известно, имеют совершенно иной качественный уровень восприятия
Но содержание — это ведь смысл… Один и тот же смысл можно выразить и в прозе, и в стихотворении… Каждый постигнет смысл благодаря более близкой ему форме… восприятия… Кому-то может песню спеть надо…;)
Самое противоречивое в том, что, благодаря индивидуальности форм восприятия каждого человека, смысл понимается не в строгом соответствии с тем смыслом, который был заложен автором. Подмена понятий- одна из главных проблем человеческих взаимоотношений. Стихи почему-то воспринимаются со значительно меньшими «искажениями»
Спорный момент… Кому-то близки образы, созданные в стихотворении, они прямо войдут в душу и растворятся в ней, а кого-то вообще не проймет… И только, если сказать ему: Ну ты что, не понял, он любил, ждал, а она — не поняла, ушла… он поймет суть сказанного
Стихотворения можно писать и не образами, а просто. Например, «Жили-были старик со старухой у самого синего моря…». Что тут непонятного? Образно можно писать и прозу.
Сдаюсь;) Но остаюсь при мнении, что форма не определяет содержание, а способствует его восприятию разными людьми, в зависимости от их особенностей
Согласен. Но в зависимости от формы, содержание может меняться. Смотря о чем идет речь. Разве стихи и проза имеют одинаковое содержание? Вот смотри:
Я шел по дороге и увидел тебя.
«Ни фига себе, думаю, солнце взошло!»
Ты стояла так гордо, косу теребя.
…видно, голову мыть чье-то время пришло».
Если бы я писал это прозой, то не привязывался бы к рифме, не возникла бы необходимость вводить фразу «косу теребя» для рифмования со словом «тебя» и вышло бы совсем по-другому. Изначально задумывалось примерно следующее:
«Я шел по дороге и увидел тебя. Ты такая красивая! Ветер развивал твои волосы… Надо бы познакомиться».
С другой стороны, разве форма сосуда определяет содержание, наливаемой в него жидкости? Очевидно, что нет.
По-разному бывает;)
Основное содержание — восхищение, не пострадало… Ни в стихе, ни в прозе 😉 А изюминка есть в обоих вариантах, и это здорово!
Кстати, форма сосуда все-таки косвенно тоже определяет содержание жидкости. Например, мало кому придет в голову наливать горячий чай в рюмки для водки… или наливать чернила в вазу;)
Класс! Интересно! А я про сосуды думала, думала, но так и не придумала ничего… Но всё же форма сосуда не определяет содержание, а способствует его адекватному восприятию. А то ведь в чернила могут и цветы поставить… а после чая из рюмок захмелеть;)
Согласен, что не определяет. Я так и не говорил. Посмотри внимательно: я написал «КОСВЕННО определяет»
Косвенно определяет, т.е. намекает на качественные характеристики, которыми должна обладать жидкость в том или ином сосуде…;)