Дело об убийстве, или Отель «У погибшего альпиниста». Аркадий и Борис Стругацкие, 1970 Фраза: «Я верю во все, что могу себе представить».
…вспомнилось вдруг. Достаточно емкое выражение. А ведь и действительно, если человек может себе что-то представить, значит это «что-то» теоретически может существовать.
С другой стороны, если это «что-то» существует не теоретически, а на самом деле существует, но мы также можем себе представить и другие «что-то», не совместимые с первым…
Например, можно представить, что чемпионом станет спортсмен Х. Можно также представить, что чемпионом станет спортсмен Y или спортсмен Z или какой-нибудь другой спортсмен. Но чемпионом может стать только один спортсмен.
Получается, что эти «что-то», которые мы можем себе представить, одновременно существовать не могут. Значит, реально будет существовать только одно «что-то»…
Представленное нами «что-то» может существовать, а может и не существовать? Но, если принято понятие «бесконечность», значит, оно должно распространяться на все. В том числе и на бесконечность вариантов развития событий и на бесконечность вариантов действительности (миров), в каждом из которых реализуется тот или иной вариант развития событий. Трансерфинг реальности, типа?
…все-таки «вера», это не есть «знание».
Конечно, вера — не есть знание.Не побоюсь сказать , вера — это скорее фантазия, желаемое.
Фантазии и желания, это нечто предположительное. Типа, хорошо, если бы так было. А вера, это нечто утверждающее. Типа, у меня нет доказательств, но это именно так
Не, моя вера — не такая категоричная.Я верю, что это так.Но может быть и по-другому.
Это не вера, а агностицизм
Почему-то сейчас подумалось.Как можно рассказать человеку о помидоре, если он его никогда не видел?
Рассказать о помидоре можно. Ничего в этом сложного нет. Трудно передать вкус помидора.